16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор кад кам где учиться

Мероприятие

Школа CAD/CAM

Информация

Описание: Открытая международная стоматологическая школа CAD/CAM основана в ноябре 2014 года на базе CAD/CAM центра, лаборатории и клиники группы компаний Риком

Кому нужен этот курс?

Курс рекомендован зубным техникам, врачам стоматологам, руководителям зуботехнических лабораторий и фрезерных центров. Показать полностью…

Что я получу, пройдя этот курс?

1) Знание технологии CAD/CAM
2) Умение и навыки в работе с CAD/CAM оборудованием (а именно, с различными видами ПО: Zirkonzahn, Cerec, Exocad, 3shape)
3) Сертификат!
4) А также купон на скидку 10% для продолжения повышения квалификации. Купон действует в течение 3-х месяцев с момента прохождения данного курса.

Сколько стоит этот курс?

Курс стоит 40000 рублей за 6 дней.

Как проходит курс? Я не хочу слушать только лекции 6 дней подряд.

Вы не будете слушать лекции с утра и до вечера, наш курс полностью практический. Именно поэтому количество мест ограничено. Каждый специалист получает отдельное рабочее место с компьютером, и все 6 дней теория сочетается с практикой-моделированием конструкций. Кроме того, все участники могут обращаться к нашим специалистам в лаборатории и CAD/CAM центре, наблюдать за их работой, задавать интересующие их вопросы.

Хорошо, а где это будет проходить?

г. Москва, улица Электродная, д. 10. м. Шоссе Энтузиастов. Всего лишь семь минут от метро!

Занятия проходят каждый день с 11 утра и до 6 вечера. С перерывом на обед и кофе-брейк. Сайт: http://rikom-dent.ru/uchebnij_centr.html Показать ещё.

Другое

Действия

106 записей Показать записи сообщества

Что такое Школа CAD/CAM?

Школа CAD/CAM – это практический обучающий курс по цифровым технологиям для
стоматологов, руководителей клиник, зубных техников, руководителей зубных
лабораторий и фрезерных центров. Показать полностью…
Главная задача Школы — интеграция цифровых технологий в ежедневную практику
стоматологических клиник и зуботехнических лабораторий, а именно: подготовка
специалистов, которые будут успешно внедрять полученные знания и навыки в свою
повседневную деятельность.
Школа CAD/CAM не привязана к каким-либо брендам и производителям.
Программа занятий составлена так, чтобы специалист после завершения обучения смог успешно
работать с любимыми видами оборудования и программного обеспечения.

Как проходит обучение?

Курс длится шесть дней и состоит из пяти основных этапов, представляющий собой
наглядный производственный процесс работы от слепка до готового изделия.

1. Технология сканирования.

Участники знакомятся технологией сканирования на примере интраорального и
лабораторного сканера, изучают их устройство, различия, принцип работы, возможности
и возникающие ошибки при сканировании.
Каждый участник Школы CAD/CAM имеет возможность самостоятельно практиковаться с
лабораторными сканерами компаний ZirkonZahn, 3shape, DOF и интраоральными
сканерами Trios 3shape, Cerec Bluecam, Medit i500.

II. Анализ, диагностика и планирование лечения.

На этом этапе обучение включает в себя диагностику при помощи аксиографа,
планирование улыбки при помощи Adobe Photoshop, 3D моделировщиков,
ортодонтических программ и применение сканеров лица.

III. Виртуальное моделирование ортопедических конструкций.

В рамках школы CAD/CAM участники учатся работать с CAD оборудованием CEREC,
ZirkonZahn, 3hape, Exocad, а затем создают виртуальные модели будущих
ортопедических конструкций на основе данных, полученных с лабораторных и
интраоральных сканеров.

IV. Процесс изготовления ортопедических конструкций из различных
материалов.

Участники прослушивают базовый курс по общему стоматологическому
материаловедению, изучают физические, химические и биологические свойства
современных стоматологических материалов — полевошпатной керамики, дисиликата
лития, композитных и гибридных материалов и др.
Отдельная лекция посвящена диоксиду циркония. Его свойствам, возможностям и
особенностям фрезерования.
Курсанты также получают представление о принципах работы фрезерного станка, 3D
принтеров(Formlabs 2,3, Phrozen shuffle 2k, 4k, DWS) и сами изготавливают коронку из дикосида циркония.

V. Технология раскрашивания и индивидуализации цельноциркониевых
конструкций Prettau и Prettau Anterior.

Завершающим этапом обучения является раскрашивание и индивидуализация
цельноциркониевых конструкций Prettau и Prettau Anterior.

Кто преподает на курсе?

Курс ведут Дмитрий Филинов, Кирилл Константинов, Евгений Ожигов, Алина Керецман и другие специалисты.

Значение человеческого фактора — двадцатилетний опыт работы с CAD/CAM технологиями

  • Вход
  • Регистрация
  • Главная →
  • Новости и статьи по стоматологии →
  • Зуботехническая →
  • Значение человеческого фактора — двадцатилетний опыт работы с CAD/CAM технологиями

CAD/CAM – это сокращение слов ComputerAidedDesign (проектирование с использованием компьютерной технологии), и Computer AidedManufacture (изготовление с использованием компьютерной технологии). В 1996 году в нашу клинику пришла первая система – CEREC.

Она дала возможность выполнять эстетическую цельно-керамическую реставрацию в присутствии пациента. Но окклюзивную поверхность врачу приходилось формировать вручную – при помощи бора и наконечника, поэтому в начале 1997 года мы освоили систему CEREC 2.

Рис. 1. CEREC 1; CEREC 2; CEREC 3

Врач получал уже двухмерный оптический слепок. Значительно улучшилось качество изготавливаемых реставраций и позволило фрезеровать коронки. Но двухмерное изображение по-прежнему не давало полной информации для вычисления высоты бугорков и фиссур реставраций. В марте 1997 года во время обучения на курсах по CAD/CAM в университете Цюриха познакомились с Мартином Цепфом (Martin Zepf), который пригласил посмотреть его лабораторию в Зайтинген – Оберфлахте Германия. И в 1998 году мы приступили к освоению трехосевой CAD/CAM digiDEND системы.

Рис. 2. Трехосевая CAD CAM digiDEND система (1998г.)

Большую и неоценимую помощь нам оказал коллектив компании GIRBACH. Именно в этот период становления CAD/CAM технологии в нашей клинике проявился человеческий фактор. Вся программа и все иконки на компьютере на немецком языке, зубного техника со знанием языка и компьютера не было. С теплотой мы вспоминаем сотрудников фрезерного центра GIRBACH, которые через Интернет доступ и видео конференции контролировали и обучали новым технологиям. В начале 2002 года, приобрели полуавтоматическую фрезерную машину hiCut dmsX 4DHint-Els.

Рис. 3. Полуавтоматическую фрезерную машину hiCut dmsX 4D Hint-Els (2002г.)

За двадцать прошедших лет прошли тестирование LAVA 3М, EVEREST KAVO, DCS и других. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. По стоимости они приблизительно равноценны, отличия в программах, но и как двадцать лет назад основная роль отводится человеческому фактору.

Возрастает ответственность врача, как в выборе конструкции, а главное требуется совсем другое качество препаровки зубов.

Рис. 4 — 6. Фотографии работ 1998 — 2000гг.

Одним из важных моментов препарирования зуба считается создание минимально необходимого пространства для получения устойчивого к нагрузкам и эстетически удовлетворяющего восстановления зуба, а также соответствие геометрии подготовленного зуба стандартам технологии изготовления реставрации при помощи CAD/CAM. В любой технологии надо правильно выстроить цепочку пациент – клиника – пациент (Рис. 7).

Рис. 7. Построение использования инструментария, приборов (цепочка-кабинет-пациент-лаборатория)

Системы CAD/CAM значительно отличаются между собой на этапе сбора данных. Считывание информации о рельефе поверхности и перевод ее в цифровой формат осуществляется оптическими или механическими цифровыми преобразователями (дигитайзерами). Основное отличие оптического слепка от обычной плоской цифровой фотографии объекта состоит в том, что он является трехмерным, т.е. каждая точка поверхности имеет свои четкие координаты в трех взаимно перпендикулярных плоскостях Большинство оптических сканирующих систем исключительно чувствительно к различным факторам. На точность оптического способа сканирования существенно влияют отражающие свойства материала и характер изучаемой поверхности (Рис. 8).

Рис. 8. Моделировка с использованием вертуального артикулятора

Развитие автоматизированного проектирования стоматологических CAD/CAM систем направлено на упрощение и максимальную визуальную ясность данного процесса. Получив со сканера оцифрованную информацию о рельефе поверхности протезного ложа, приступают к построению его изображения на экране монитора. После этого специальное программное обеспечение предлагает врачу наиболее приемлемый вариант реставрации зуба (Рис. 9).

Читать еще:  Инструкция холисал гель зубной

Современные компьютерные программы могут спроектировать протезы, превосходящие по своим параметрам работам лучших зубных техников. Степень вмешательства, необходимого от оператора системы CAD/CAM, для того чтобы спроектировать реставрацию, может меняться в пределах от минимальных пользовательских настроек до существенного изменения конструкции (Рис. 10).

Даже в наиболее автоматизированных системах пользователь обычно имеет возможность изменить автоматически спроектированную реставрацию согласно своим предпочтениям. Широкое развитие получило трехмерное анимированное моделирование будущей конструкции. Оно в значительной мере упрощает и ускоряет процесс создания виртуальной модели протеза, делает его более наглядным. Врач может рассмотреть на экране монитора конструкцию со всех сторон, при различном увеличении и внести свои поправки (Рис. 11).

Когда моделирование реставрации завершено, программное обеспечение CAD преобразовывает виртуальную модель в определенный набор команд. Они, в свою очередь, передаются на производственный модуль CAM, который изготавливает спроектированную реставрацию (Рис.12).

Время не стоит на месте и следующим шагом стало применение избирательное лазерное спекание – одна из технологий, которые используются для изготовления керамических или металлических зубных реставраций. Примером могут служить стоматологические системы Medifacturing (Bego Medical AG, Germany) и DigiDent (Hint-ELs, Germany). При этом методе компьютер просчитывает траекторию движения инструмента, как и в других существующих CAD/CAM-системах. Однако система не сошлифовывает, а спекает лучом лазера слой материала, двигаясь по заданной траектории внутри емкости, заполняемой послойно керамическим или металлическим порошком. Каждый последующий слой спаивается с предыдущим. Такая технология позволяет изготовить конструкции сложной формы без потерь материала. Другой вариант использован в системе Wol-Ceram (Germany). На первом этапе создается колпачок. Суть процесса заключается в осаждении кристаллов оксида алюминия из суспензии на поверхность культи методом электрофоретической дисперсии. Оператор вручную срезает излишки материала, выступающие за края уступа. Внешняя поверхность реставрации формируется шлифованием. Затем оператор снимает колпачок со штампика-матрицы, пропитывает его стеклом и спекает. Интересная технология – изготовление моделей протезов методом трехмерной печати. CAM-устройство WaxPro printer действует, как струйный принтер, только вместо чернил он выстреливает микроскопические порции расплавленного воска. Так, слой за слоем и получается восковая модель каркаса или искусственной коронки. В дальнейшем по восковой репродукции протез отливается из металла или прессуется из керамики. Усовершенствованный вариант печатающего модуля способен создавать конструкции не только из воска, но и из композиционных материалов. Это существенно расширяет возможности данной системы и позволяет, к примеру, использовать ее для изготовления челюстно-лицевых протезов. Стремительное развитие стоматологических систем автоматизированного проектирования и производства протезов привело к появлению нового сегмента в материаловедении – материалы для CAD/CAM технологии (Рис. 13).

Область применения стоматологических CAD/CAM-систем не ограничивается одним только изготовлением зубных протезов. Разработано несколько CAD/CAM-систем для применения в хирургической практике. Например, система SurgiGuide (Materialise, Belgium) используется для изготовления индивидуальных хирургических шаблонов, облегчающих правильное расположение зубных имплантов во время операции. CAD/CAM-система Nobel Guide software (Nobel Biocare, Sweden) позволяет изготовить реставрацию непосредственно после установки имплантата. Обе системы используют данные, полученные методом компьютерной томографии, специальное программное обеспечение CAD, чтобы определить идеальное размещение реставрации, и технологии CAM для производства шаблонов или рабочих моделей. Компьютерные технологии могут применяться на всех этапах оказания стоматологической помощи. Своевременная подготовка специалистов, в полной мере владеющих такими технологиями, является важным условием широкого внедрения современных информационных технологий во все сферы стоматологии. Компьютерные технологии уже изменили нашу жизнь. Целесообразно создать непрерывную цифровую производственную цепочку.

Традиционные слепки зубов уже исчерпали себя как единственная аналоговая альтернатива. Для получения проектных данных в формате STL подойдут интраоральные сканеры, с помощью которых стоматологи собирают первичную цифровую информацию. Такой подход улучшит посадку протезов и в значительной степени устранит ошибки сбора данных. Цепочка непрерывных цифровых процессов — от пациента к зубному протезу — повысит скорость и качество передачи информации. Лазерное плавление металлов — логичная реализация цифровых технологий на производстве, позволившая нам выйти на высочайшие стандарты качества. За технологиями лазерного плавления будущее, и этого уже не изменить. В долгосрочной перспективе других вариантов просто нет. Открытая, не привязанная к производителю передача информации приобретает все большее значение для контроля качества и ведения документации. В настоящее время, кроме фрезерования вырастет роль технологии лазерного плавления. Запросы по качеству и цене позволяют на это рассчитывать. Те зубные техники, которые не перейдут на цифровые решения, в перспективе столкнутся с серьезными проблемами. Нет никаких сомнений в том, что будущее стоматологии — за цифровыми технологиями (Рис. 14).

CAD/CAM — системы. Просто о сложном.

Еще несколько лет назад слова «стоматологическая CAD/CAM – система» звучали как нечто совсем космическое. Мало кто решался, и, главное, мог себе позволить иметь в клинике такое оборудование. Но сейчас эта технология становится все более популярной.

CAD/CAM система это: Computer Aided Design (CAD) — компьютерное проектирование, Computer Aided Manufacturing (CAM) — компьютерное изготовление. Говоря простым языком, CAD/CAM – система – это роботизированный станок для изготовления зубных протезов. Очевидно, что применение компьютерных технологий значительно превосходит возможности традиционных способов изготовления протезов.

CAD/CAM технология состоит из 3 этапов: сканирование, моделирование и фрезерование.

Все начинается со сканирования. При помощи сканера получают цифровую модель зубного ряда пациента, а затем, на её основе проводят 3D моделирование будущего протеза.

Полученный компьютерный файл передается в специальный автоматический фрезерный станок, который вытачивает протез из заготовки.

Чтобы выполнить все вышеперечисленные работы CAD/CAM система включает в себя сканер, фрезерный станок, а также программное обеспечение для трехмерного моделирования и управления процессом фрезерования.

Преимущества CAD/CAM систем

— CAD/CAM системы могут работать практически с любыми материалами: титан, пластмасса, воск и др.

-Легкая обработка диоксида циркония; Зубные протезы из циркония имеют большую схожесть с натуральными зубами и обладают высокой прочностью. Диоксид циркония не вызывает аллергических реакций и более гигиеничен, чем металлокерамический протез, поэтому многие предпочитают иметь протезы из этого материала. А обрабатывать его вручную практически невозможно.

— Изготовление деталей любой сложности;

— Точность в соблюдении всех размеров цифровой модели. Допустимый зазор между коронкой и зубом снижается со 100-300 мкм до 30 мкм (программа учитывает, в том числе, усадку циркония при спекании).

— Быстрота изготовления зубных протезов;

— Компьютерное управление всем процессом.

Сканирование.

Сканеры для получения трехмерной цифровой модели бывают интраоральными и настольными.

Интраоральные сканеры предназначены для сканирования зубного ряда непосредственно во рту у пациента. Эту процедуру врач выполняет без участия техника, и полученные данные отправляет в зуботехническую лабораторию.

Настольные сканеры предназначены для получения цифрового слепка методом сканирования гипсовой модели. Для этого необходимо сделать слепок зубов у пациента и подготовить гипсовую модель. После получения цифровой модели проводится трехмерное моделирование протеза, и затем загрузка данных во фрезерный станок.

Основные параметры сканеров

Поле сканирования указывает максимальный размер зоны сканирования. Если поле сканирования маленькое (допустим 40х20 мм), то такой аппарат не позволит работать с полной гипсовой моделью, а только с отдельными её элементами. Для сканирования целой гипсовой модели необходимо поле сканирования не менее 80х80 мм. Поле с размером 90х90 мм позволяет сканировать практически все размеры гипсовых моделей.

Читать еще:  Где находится 41 зуб

Время сканирования указывает скорость, с которой сканер может оцифровать штампик или модель целиком. Сканеры, в которых применяется лазерный луч, имеют низкую скорость и она может составлять около 2 мм/мин. В основном такие сканеры применяются для сканирования штампиков. Сканеры, в которых применяются световые полосы и регистрирующие цифровые видеокамеры, позволяют отсканировать полную гипсовую модель от 2 до 7 минут (в зависимости от модели сканера).

Точность сканирования указывает погрешность в размерах, которую допускает сканер при получении цифровой модели с гипсовой модели. Чем ниже показатель погрешности, тем точнее получается результат сканирования. Большинство аппаратов имеют точность сканирования в пределах от 3 до 20 микрон.

Фрезерные станки

При выборе фрезерного станка надо хорошо представлять, с какими материалами планирует работать техник. Широкое применение имеют станки малой и средней производительности. Для лабораторий, нацеленных на оказание услуг множеству клиник и стоматологических кабинетов, следует рассматривать большие высокопроизводительные фрезерные станки. Чем мощнее станок, тем ниже себестоимость на единицу изделия.

Основные параметры фрезерных станков

Количество степеней свободы указывает количество осей вращения при обработке заготовки на станке. В основном станки имеют от 3-х до 5-ти осей, но есть станки, у которых 6-ть степеней свободы. Чем больше у станка степеней свободы, тем он производительней, и тем больше у него возможностей для изготовления сложных деталей.

Шаг смещения указывает минимальное расстояние, которое фреза может пройти по заготовке за один шаг. Чем меньше шаг смещения, тем выше точность изготовленной детали.

Скорость вращения шпинделя указывает, с какой скоростью может вращаться фреза. Для хрупких материалов скорость вращения фрезы должна быть высокой, для вязких и пластичных материалов лучше подходит низкая скорость.

Стоимость оборудования

Для большинства зуботехнических лабораторий оптимально подойдет CAD/CAM система KaVo ARCTICA с настольным сканером AutoScan и фрезерным станком Engine. Стоимость комплекта составляет 74772 EUR. Полностью автоматический сканер обеспечивает точное и быстрое сканирование. Сканирование одного штампика занимает всего 55 секунд, а моста из трёх элементов 90 секунд. Фрезерный станок позволяет работать практически с любыми материалами, включая диоксид циркония и титан.

Дополнительно можно приобрести еще и ручной интраоральный сканер, который позволит лечащему врачу самостоятельно провести сканирование зубов пациента, смоделировать протез и передать файл с моделью в лабораторию. Стоимость ручного сканера начинается от 30000 EUR.

Некоторые стоматологические клиники стараясь сэкономить, приобретают только интраоральный сканер, а изготовление зубных протезов заказывают сторонним зуботехническим лабораториям или мини-заводам, как в России, так и в Германии.

Технология CAD/CAM требует особой подготовки врача и зубного техника и солидных финансовых вложений в начале, однако оборудование окупает себя со временем. Вы экономите на персонале, исключаете затраты, связанные с исправлением погрешностей протеза сделанного «на глазок» и существенно повышаете имидж своей клиники и лаборатории, не говоря уже о дополнительном притоке клиентов из других клиник.

Посмотреть подробное описание разных КАД/КАМ систем вы можете на нашем сайте, перейдя по этой ссылке.

Работа Cad Cam

Вакансии с 1 по 10 из 250

Сортировать по: Дата | Соответствие

Работа Зубной Техник

Работа Керамист

Работа Зубной Техник Каркасист

Работа Электрогазосварщик 4 Разряда Вахта

Работа Электромонтажник

Art Mill, dental studio — Чернівці, проспект Незалежності, 101.

создавать 3D модели — коронок, виниров, мостов и протезов на имплантах; навыки с инструментами 3D моделирования; Обязанности: Cad Cam M3вакансии. 10 000 – 30 000 грн

на: work.ua — 2 дня/дней назад

Валентина — Москва

Описание работодателя:В зуботехническую лабораторию 4Zl на обучение и дальнейшую работу по результату обучения на CAD CAM приглашаем только зубных техников желательно съемщиков стаж не менее одного года. Cad Cam работы. 50000 RUR

на: hr-bo.ru (+1 источник) — 4 дня/дней назад

ООО Дентел-класс — Москва

— Виртуальное моделирование каркасов, полной анатомии. — Сканирование моделей в программах: MillBox, Exocad, SUM — Современное оборудование и материалы Условия работы: техник оператор cad cam.

на: rabota.resumet.su (+2 источников) — 5 дня/дней назад

Форум JobisJob: начните обсуждение и поделитесь опытом

Максимед ЗАО — Ивангород

— моделирование/сканирование по cad/cam технологии — сдельная оплата труда зубной техник оператор cad cam.

на: rabota.resumet.su — 12 дня/дней назад

егор — Нахабино

Требуется оператор cad cam. Обязательно с опытом работы,умение сканировать и моделировать exocad оператор cad cam. 100000 руб.

на: msk-rabota.ru — 23 дня/дней назад

ООО Легенда-Лаб — Москва

— Изготовление м/к и ц/л коронок, каркасов, вкладок. — Честность знание своего дела Мы предлагаем: в фрезерный центр cad cam.

на: rabota.resumet.su (+1 источник) — 11 дня/дней назад

Rubius — Томск

В Rubius мы разрабатываем мобильные, настольные и веб-приложения для российских и зарубежных заказчиков. У нас есть интересные и разнообразные проекты, сильная и дружная команда разработчиков. Мы ищем. cad cam системы.

на: rabota.resumet.su — 14 дня/дней назад

БИЭМ-ЛАБ — Москва

• отливка и изготовление рабочих моделей • загипсовка в артикулятор Контактное лицо: Елизавета Каширская • график 5/2 зубной техник на cad cam. 43000 RUR

на: hr-bo.ru — 16 дня/дней назад

DentalGuru, Группа Компаний — Москва

— Работа с цифровым оборудованием (фрезерные станки CADCAM) – изготовление коронок, вкладок, абатментов и пр. — Работа в современной, оснащённой зуботехнической лаборатории. — Материалы: PMMA, ZnO2, Ti. в отдел cad cam.

на: rabota.resumet.su (+1 источник) — 19 дня/дней назад

ООО Ниармедик Водники — Долгопрудный

Среднее специальное профессиональное образование. Опыт работы от 1 года. Уверенный пользователь ПК. Умение работать в артикуляторе. Умение работать по технологии ZirkonZahn, системе экзокат. Знание анатомии. центр cad cam. 70000

на: rabota.resumet.su — 24 дня/дней назад

Активируйте оповещение с новыми предложениями на почту: Работа Cad Cam

Sponsored Ads by Indeed

Топ-регионы

Топ городов в Россия с вакансиями Работа Cad Cam :

Некоторые ценные факты о вакансиях Cad cam

Подавляющее большинство пользователей нашего сайта (17%) в секторе Инженерное дело ищут работу Cad cam. Не дайте им себя опередить и будьте первым, кто откликнулся на интересную вакансию!

Регион является важным фактором в Вашем решении, не правда ли? Поэтому Вам необходимо знать, что Москва является самым распространенным регионом для профессионального развития в данной сфере, так как он составляет 18% всех вакансий. Другие важные регионы — это Самара, где Вы можете откликнуться на 9 вакантных рабочих мест и Санкт-Петербург с 9 вакансиями.

Изучение CAD/CAM технологий в профильной технологической школе, или как сделать виртуальные вещи реальными

Современные компьютерные технологии позволяют создавать (проектировать) трехмерные компьютерные модели самых разнообразных и необходимых в жизни вещей. И, более того, изготавливать их на станках с числовым программным управлением (ЧПУ). Речь идет о так называемых CAD/CAM технологиях.

CAD (Computer Aided Design) – технологии компьютерного проектирования изделий.

CAM (Computer Aided Machinery) — технологии изготовления изделий на станках с ЧПУ.

До недавнего времени такие технологии считались слишком сложными и дорогостоящими для освоения непрофессиональными пользователями и, соответственно, практически не изучались в средней школе.

Однако наш опыт опровергает это мнение. Более того, мы считаем изучение CAD/CAM технологий совершенно необходимым в 10-11 классах профильной технологической школы.

Читать еще:  Реминерализующий гель сплат

На чем основано это утверждение? В Самарском технологическом центре ОРТ был разработан учебный курс «Моделирование объектов и процессов» и учебное пособие «Автоматизированное проектирование и изготовление изделий. CAD/CAM технологии». (Самарский технологический центр ОРТ – отделение одной из крупнейших в мире неправительственных организаций «Образовательные ресурсы и технологический тренинг (ОРТ)» (www.ort.ru), работающей в сфере технологического образования с 1880 года.) Этот учебный курс и учебное пособие успешно апробированы и внедрены в учебный процесс школы №42 г. Самара. Рассмотрим основные положения данного курса.

3D модели – основа изучения CAD/CAM технологий

Известные примеры преподавания основ CAD технологий в школе показывают, что компьютерные программы используются на уроках черчения, или технологии (соответственно, эти уроки называют «Компьютерное черчение» или «Компьютерная инженерная графика»). При этом методика преподавания черчения, как правило, практически не изменяется, только вместо карандаша и линейки применяется компьютер, а вместо бумаги – экран монитора.

Однако современные методы компьютерного проектирования и изготовления изделий принципиально отличаются от тех, которые применялись раньше. В современных CAD/CAM системах используется так называемое трехмерное (3D) проектирование, в отличие от двумерного (2D), «плоского», которое применяется в устаревших методах. Созданная компьютерная 3D модель изделия может быть передана на станок с ЧПУ для ее автоматизированного изготовления.

Изменения в технологиях проектирования изделий требуют и новых методик обучения школьников этим технологиям. Современные методики должны быть построены на основе изучения компьютерного проектирования 3D объектов.

Разработанный учебный курс «Моделирование объектов и процессов» учитывает современные тенденции CAD/CAM технологий и позволяет решить следующие задачи:

  • развить пространственное мышление;
  • научить композиции и декомпозиции элементов трехмерного объекта;
  • сформировать представление о формообразовании объекта;
  • наглядно продемонстрировать современные технологии и оборудование для автоматизированного проектирования и изготовления изделий;
  • научить проектировать и изготавливать изделия с помощью современных CAD/CAM систем;
  • подготовить к осознанному выбору будущей профессии.

Учебный курс разработан с учетом дефицита школьного учебного времени. Он является интегрированным в некоторые другие школьные предметы: информационные технологии, технологию, рисование, черчение.

Изучение CAD технологий

В учебном курсе «Моделирование объектов и процессов» мы условно разделили CAD технологии на два направления: «техническое проектирование» и «художественное проектирование».

В направлении «техническое проектирование» школьники изучают основы компьютерного машиностроительного черчения и проектирования изделий (и плоскостные, и пространственные модели). В качестве программного обеспечения используется CAD система «Компас 3D LT». Эта система базируется на российских стандартах ЕСКД, обеспечена хорошими методическими пособиями для ее изучения. Немаловажно и то, что версия LT (то есть, некоммерческая версия) продается по цене носителя, на который она записана.

В направлении «художественное проектирование» школьники изучают основы компьютерного трехмерного проектирования (дизайна) предметов художественного и бытового назначения: барельефов, украшений, гравюр и т.д. В качестве программного обеспечения используется программа «3D Engrave», входящая в комплект фрезерного станка с ЧПУ Roland Modela MDX-15. Эта программа позволяет не только создать компьютерную модель изделия, но и произвести компьютерное моделирование процесса ее изготовления, автоматически сформировать управляющую программу для станка с ЧПУ.

Изучение CAM технологий

Использование CAM технологий дает возможность «овеществить», изготовить изделия, спроектированные с помощью CAD технологий. Без этого все, что спроектировано учащимся с помощью компьютера, так и останется существовать только в виртуальном мире. И это плохо. Ребенок не видит материальных результатов своего труда.

Однако CAM технологии практически не изучаются в школьном образовании.

Почему это происходит?

Станки с ЧПУ появились в конце 40-х годов прошлого века и до недавнего времени имели большие размеры, вес и стоимость. Работали они, в основном, в цехах на крупных заводах. И, конечно, в силу этого не могли быть использованы в школьном образовании.

Однако сейчас появились малогабаритные и относительно недорогие (как стоимость двух компьютеров) станки с ЧПУ, управляемые от персональных компьютеров. Такой станок может уместиться на письменном столе и будет являться вашим «персональным станком с ЧПУ» (по аналогии с названием «персональный компьютер»).

Одним из таких «персональных» малогабаритных станков является фрезерный станок с ЧПУ «Modela MDX-15», выпускаемый японской фирмой Roland. Этот станок и был выбран нами в качестве аппаратного обеспечения учебного курса. Он обладает привлекательными для учебного процесса характеристиками: относительно невысокая цена, небольшие габариты и вес, удобство и простота эксплуатации, наличие в комплекте поставки мощного программного обеспечения. То есть, с одной стороны, этот станок имеет все атрибуты профессиональных CAD/CAM систем, а с другой стороны, легко адаптируется для работы со школьниками. Программное обеспечение станка (программы 3D Engrave, Virtual Modela, Modela Player и др.) позволяет осуществить все стадии разработки и изготовления изделия:

  • формирование (разработка) компьютерной 3D модели изделия;
  • компьютерное моделирование процесса изготовления изделия;
  • формирование управляющей программы и изготовление изделия на станке с ЧПУ.

Немаловажна и возможность импорта файлов 3D моделей формата stl, dxf, разработанных с помощью других CAD систем (например, AutoCAD, Компас), для последующего их изготовления. Этой возможностью широко пользуются школьники в рамках нашего учебного курса. Разработав 3D модель машиностроительного профиля в CAD системе «Компас» и сохранив ее в формате stl, далее они импортируют ее в программу Modela Player и с помощью нее изготавливают эту деталь на станке Modela MDX-15.

Интересно, что Modela MDX-15 не только фрезерный станок, но и трехмерный сканер. То есть станок позволяет с помощью специальной головки сканировать реальный трехмерный объект в компьютер и далее работать с ним как с трехмерной компьютерной моделью.

Для изучения в школе CAD/CAM технологий с использованием фрезерного станка с ЧПУ Modela MDX-15 было разработано учебное пособие «Автоматизированное проектирование и изготовление изделий. CAD/CAM технологии». Пособие состоит из 153 листов текста и иллюстраций, множества примеров и заданий. Оно разбито на 34 параграфа с учетом стандартной продолжительности учебного года (34 учебные недели) и рассчитано на изучение в течение 34 учебных часов (по 1 часу в неделю).

Итоги апробации учебного курса

Апробация представленного учебного курса и учебного пособия в самарской школе №42 в 2001-2003 учебных годах показала, что школьники успешно, а главное с большим интересом и даже удовольствием осваивают CAD/CAM технологии. Некоторые работы, выполненные учащимися в течение года, представлены ниже в иллюстрациях. Интересно, что наиболее удачные проекты созданы девочками, которые проявили художественные способности и профессиональные навыки.

Описанные в статье учебный курс и учебное пособие экспонировались на Российском образовательном форуме «Школа 2003» (г. Москва) и на Международной промышленной выставке «Промышленный салон 2003» (г. Самара). На нашем стенде на выставке «Промышленный салон 2003» две школьницы 10 класса самарской школы №42 на глазах у удивленной публики (а это были ведущие специалисты крупных промышленных предприятий) проектировали с помощью CAD системы «Компас-3D» некоторые типовые детали общего машиностроения и изготавливали их на фрезерном станке с ЧПУ Roland Modela MDX-15. Причем, освоили они эти технологии всего за 1 год обучения.

Положительные отзывы, оставленные в книге посетителей наших стендов на этих выставках, стали новыми доводами в пользу возможности и необходимости изучения CAD/CAM технологий в школе.

Надеемся, что наши разработки в этой области окажутся полезными и заинтересуют преподавателей технологических дисциплин в учебных заведениях общего и профессионального образования любого уровня.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector