0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обманка во рту младенца 8 букв

Пальцы во рту — эмоциональная зависимость или простая привычка? — ароматерапевтический практикум

Пальцы во рту — эмоциональная зависимость или простая привычка? АромаПсихология на практике

«Не грызи ногти!», «Как тебе не стыдно, есть же ножницы!», «У тебя будет стоматит!», — доводилось ли вам слышать такие окрики на улице, в транспорте, в гостях? Проблема стара, как мир. Многие родители в практике воспитания, встречаются с вредной привычкой у детей, как удаление зубами кожицы на пальцах, отламывание ногтей, сосание пальца. Некоторые папы и мамы начинают прибегать к крайним мерам отучения чад от пагубного навыка, например, смазывают детские пальчики перцем или горчицей.

Как же бороться с опасной манерой поведения и откуда она взялась? На эти вопросы отвечает психолог — аромаконсультант Диана Дозмарова.

По-научному, привычка навязчивого обкусывания ногтей называется — онихофагия.

«Онихофагия, произошла от греческого слова onychophagia. Онихо — означает ноготь, а phagein — есть.»

Психологические исследования давно выявили, что для многих людей, как детей, так и взрослых, — навык грызть ногти, заусенцы, кусать или сосать пальцы, отслаивать ногтевую пластину — это попытка избавиться от душевного дискомфорта с помощью какого-то незначительного действия, когда индивид не задумывается об исходе принимаемого решения.

А, последствия автоматического решения могут быть плачевными, например — попадание инфекции внутрь организма; возможно — деформация ногтя, гнойное воспаление (панариция).

И это ещё не все.

С научной точки зрения, налицо все признаки зависимого поведения.

Оно проявляется следующим образом:

когда вы перестаёте контролировать привычку, она начинает контролировать вас, укореняясь, таким образом, в вашей жизни.

Как же избавиться от онихофагии? Кто подвержен ей? Когда родителям нужно бить тревогу и обращаться к специалистам?

Онихофагия и малыши

Как правило, дети до трёх лет не имеют навыка грызть ногти. В этот возрастной период — держать пальчик во рту, временами единственный способ успокоиться в критичной для малютки ситуации.

Такими ситуациями могут быть:

  • Резкое или раннее отлучение от груди, и младенец замещает пальчиком — материнский сосок. В таком случае, психологи рекомендуют чаще давать соску — пустышку.
  • Если по тем или иным причинам ребёнок остаётся один. Например, в больнице или в домашних условиях, когда малышу мало предоставляется ласки и нежности. Сосание пальчика компенсирует крохе отсутствие чувства защищённости и положительных эмоций.
  • В ситуациях, когда родители не реагируют на детский плач. В этом случае, маленький чувствует страх, беспокойство, тревогу, — и начинает сосать пальчик, пытаясь успокоиться.

В раннем возрасте, пальчик во рту младенца — естественный процесс, возможно, режутся зубки или поиск защиты, спокойствия. Ещё совсем недавно, в мамином безопасном животике, кроха сосал пальчик, пребывая в мире и покое.

Онихофагии в период взросления

С 4 лет все больше малышей приобретают манеру тянуть пальчик в рот и производить с ним нежелательные действия.

По мнению большинства специалистов, онихофагия в детском и подростковом возрасте может возникнуть в результате пережитой психологической травмы.

Возможно, такой травмой или травмами стали:

  • расставание родителей,
  • частые ссоры в семье,
  • стрессовая ситуация в детском саду/школе.
  • Быть может, вы часто подгоняете, торопите одеваться или быстро делать уроки медлительного малыша, вызывая тем самым, чувство недовольства собой.

Итог — ваше чадо начинает грызть ногти.

Обкусывая ногти, дети пытаются скрыть свою агрессивность, направленную на окружающих людей или на себя. Это как бы выход задавленной враждебности.

Впоследствии такое поведение станет возникать автоматически при любой неприятной ситуации, в любом возрасте. Таким образом, путём обгрызания ногтей и заусенцев, происходит избавление от тревог, комплексов и страхов.

Как быть?

  • Постарайтесь установить контакт с ребёнком, доброжелательно поговорить и выяснить причины злости.
  • Проанализируйте ваше поведение, возможно, в воспитании преобладает суровая, требовательная, взыскательная система с нотками критики.

Если в вашей семье любящая и благоприятная атмосфера, а ребёнок все-равно грызёт ногти?

Не исключено, что прочитав нижеприведённые причины, вы обнаружите, почему так происходит.

  • Гигиеническая причина. Может быть, вы упустили момент ухода за состоянием ногтей малыша, кожи вокруг них — ребёнок сам начнёт избавляться от мешающих ему раздражителей.
  • Причина наслаждения. Не редки случаи, когда дети получают физическое удовольствие от откусывания ногтей.
  • Причина взросления. Возможно, ваш любимый сыночек, дочка не хотят взрослеть. Например, появились дополнительные обязанности — нянчиться, убирать игрушки за младшим братом.

Посасывая пальчик, грызя ноготки, ребёнок возвращается в своё безопасное детство, где его все любили, ласкали и он был единственным и неповторимым. Таким образом, он показывает, что не готов к взрослой жизни.

  • Причина образца. Если вы грызёте ногти, то и ваш малыш, беря образец с Вас, может начать грызть собственные ноготки.

Когда начинать бить тревогу и спасать от пагубной привычки вашего ребёнка? В случаях:

  • Не выпускает палец изо рта;
  • Получает заметное удовольствие от вредной привычки;
  • Становясь старше, не задумываясь, на автомате, грызёт ногти прилюдно.

Психологический портрет подверженных онихофагии

Как правило, девочки, достигнув десятилетнего возраста, стараются себя контролировать, по причине возникновения комплекса в отношении внешнего вида собственных ногтей.

Доля мальчиков, наоборот, после 10 лет, резко увеличивается.

В соответствии с исследованиями в области онихофагии, наиболее предрасположены этой привычке, — люди с обострённым чувством долга, ответственности, с преобладанием холерически — меланхолического темперамента. Данный вид темперамента подразумевает:

  • вспыльчивость,
  • импульсивность,
  • эмоциональную нестабильность,
  • часто — необщительность,
  • стеснительность,
  • заниженную самооценку,
  • подверженность унынию, тревожности, тоске.

Каким образом исправить ситуацию?

Перед обращением к специалистам, постарайтесь самостоятельно выявить моменты, когда возникает потребность в обгрызании ногтей.

Чаще всего хватает приёмов, предоставленных ниже.

  • Самое важное понять, не испытывает ли ребёнок чувства страха, одиночества, скуки и неуверенности в себе.
  • Недопустимо ругать, критиковать, стыдить, требуя идеального поведения, так как от этого ваш малыш может ещё глубже уйти в себя и начать/продолжить грызть ногти.
  • В моменты повышенной нервозности постарайтесь отвлечь интересным занятием, игрой. Например — лепкой, работой с глиной, рисованием. Придумайте игру, направленную на гимнастику для пальчиков, с приятными на ощупь игрушками, для детей постарше подходят танцевальные упражнения, совместная игра в кукольный театр.
  • При частых ссорах в семье, постарайтесь, улучшить атмосферу. В психологии, считается, что до 2-3-летнего возраста нужно лечить или перевоспитывать родителей, а не детей. Эфирные масла в аромалампе, о которых речь пойдёт ниже, несомненно, помогут в улучшение домашней обстановки.
  • Ребёнку можно подарить детский безопасный маникюрный набор. Иногда помогает, вариант детского нейл-арта, который может восприниматься, как интересная забавная игрушка на ноготках.
  • При засыпании малыша лучше быть рядом с ним, читать добрые сказки, например из лечебной серии — сказкотерапия.
  • Рассказывая ласково сказки, делайте массаж ручек и пальчиков. Например, с лавандовым маслом, которое можно использовать не разбавленным и наносить непосредственно на кожу.

Капните 1–2 капельки масла на свои пальцы и нежно втирайте в кожу ребёнку, не касаясь его ногтей и кончиков пальцев.

Аромат лаванды снимет нервное напряжение у ребёнка, подарит безмятежный сон, уменьшит агрессию, вызовет состояние внутреннего покоя.

Для снятия тревожности и душевного равновесия, капните 1 к масла на подушку.

Иногда, используйте незаменимый инструмент аромаконсультанта — аромалампу (рис.1)

  • Для беспокойных детей от 4-х до 12 лет, грызущих, сосущих пальцы прекрасно подходит, приём тёплой ванны, оказывающей успокаивающее воздействие.
Читать еще:  После удаления зуба мудрости сколько кровоточит рана

В чашку налейте 20–40 мл молока, добавьте до 3-х капель масла ромашки или чайного дерева или лаванды, но не больше. Хорошо взболтайте, вылейте в тёплую воду ванны, перемешайте с водой.

Не используйте постоянно, а лишь по мере необходимости.

  • После 12 лет — на ванну вы можете использовать 5 капель масла, разбавленного в стакане молока.
  • При воспалении ногтевого валика поможет жирное масло Авокадо. Оно устранит воспаление, укрепит и улучшит рост ногтей. Вы можете использовать его в чистом виде.

Ежедневно наносите масло на ногти и легко массируйте ноготь и ногтевой валик в течение 15–20 мин.

  • После 14 лет — масло Шалфея поможет справиться с вредными привычками, к которым относится пристрастия не только грызть ногти, но и избавление от курения, полифагии — чрезмерного потребления пищи, злоупотребления алкоголем.

Шалфей прекрасный антидепрессант, оказывающий баланс нервной системы: одновременно проявляя успокаивающее и общее тонизирующее действие.

Данное эфирное масло вы можете использовать в аромалампе.

3–5 капель эфирного масла Шалфея капаете в ёмкость с водой аромалампы и забываете о ней. Эфирное масло самостоятельно сделает всю работу.

При применении эфирного масла Шалфея, учитывайте противопоказания.

Противопоказания к применению Шалфея:

— лицам с индивидуальной непереносимостью к входящим в эфирное масло компонентам;

— не применять детям до 5 лет;

— не применять: перед сном, при беременности и в период кормления ребёнка грудью;

— при тяжёлых стадиях гипертонической болезни и эпилепсии; при острых гломерулонефритах;

— не сочетать с приёмом алкоголя и железосодержащих препаратов.

  • Также, для улучшение семейной атмосферы, снятия перевозбуждения, устранение плаксивости, истерических реакций используйте в аромалампе — лавандовое масло.

Начиная с годика малыша — не больше 2 капель на аромаламу, по мере взросления ребёнка увеличивая до 5 капель на 15 м² комнаты.

Как применять эфирные масла в аромалампе?

Смесь из эфирных масел или одного масла должна быть не более 5 капель на 15 м² комнаты.

Правила по использованию аромалампы:

  • Прежде, чем использовать аромалампу, нужно проветрить комнату. А саму процедуру лучше всего проводить при закрытых окнах. Время работы лампы: от 20 минут до 2 часов.
  • Налейте горячую воду — градусов 50–60 в ёмкость для воды, капните в неё нужное количество эфирного масла и получайте удовольствие.

Психологи убеждены, что всем нам необходимо минимум получать в день не менее 7 осознанных удовольствий.

Например, послушать красивую песню, услышать приятный комплимент, услышать слова — «я тебя люблю», почувствовать объятия близкого человека…

Попробуйте начать жить с любовью и доставляйте чаще удовольствия друг другу, хотя бы семь раз в день. И, возможно, наши дети будут намного счастливее и менее зависимы от таких пагубных привычек, как компьюторомания, алкоголизм, переедание, наркомания, курение и, несомненно, онихофагия.

Диагностика и лечение поражений полости рта у новорожденных

  • Вход
  • Регистрация
  • Главная →
  • Новости и статьи по стоматологии →
  • Детская стоматология →
  • Диагностика и лечение поражений полости рта у новорожденных

У младенцев нередко обнаруживаются очаги поражений в полости рта, которые причиняют неудобства им самим и становятся причиной волнений для их родителей. К наиболее распространенным нарушениям и заболеваниям относятся врожденные и неонатальные зубы, различные слизистые кисты полости рта у новорожденных, анкилоглоссия и врожденный эпулис новорожденного. В данной статье мы рассмотрим особенности диагностики и лечения такого рода нарушений и постараемся дать читателям представление о правильных способах лечения и консультирования маленьких пациентов и их родителей.

За время своей практики врачи сталкиваются с различными случаями поражений полости рта у новорожденных: от физиологических особенностей, связанных с развитием ребенка, до раковых опухолей. Осведомленность о таких нарушениях играет важную роль в постановке правильного диагноза, консультировании и планировании лечения. Задача данной статьи заключается в информировании работников сферы здравоохранения о диагностике и лечении наиболее распространенных нарушений в полости рта новорожденных.

Врожденные и неонатальные зубы

Прорезывание первого молочного зуба происходит приблизительно через шесть месяцев после рождения ребенка. Но некоторые младенцы подходят к этому возрасту, уже имея во рту врожденные (с ними ребенок рождается) или неонатальные (прорезавшиеся в течение первого месяца жизни) зубы.

Практически все врожденные зубы (около 90 %) прорезываются в области резцов нижней челюсти. Как правило, они имеют правильную форму, однако могут характеризоваться измененным цветом и неровной поверхностью. Их типичной отличительной чертой уже в период развития является повышенная подвижность ввиду отсутствия или малой длины корней. Большинство врожденных впоследствии входят в ряд двадцати молочных зубов, но около 10 % из них оказываются сверхкомплектными. Врожденные зубы встречаются редко: один случай на две-три тысячи рождений здоровых детей, и, как правило, это отклонение носит случайный характер. Но в отдельных случаях появление врожденных зубов может быть симптомом некоторых синдромов, пороков развития и десневых опухолей.

Если врожденный зуб оказывается сверхкомплектным и не входит в ряд молочных зубов (определить это можно с помощью рентгена) или мешает грудному вскармливанию, рекомендуется его удалить. Чрезмерно подвижные зубы также стоит удалить, чтобы предотвратить их возможную аспирацию. Кроме того, врожденные зубы могут стать причиной травматического изъязвления вентральной поверхности языка (синдром Риги-Феде), но данное нарушение не является показанием к удалению зуба и излечивается путем выравнивания шероховатого режущего края врожденного зуба.

Для обозначения слизистых кист полости рта у новорожденных используется множество терминов, которые взаимно заменяют друг друга, внося определенную путаницу. Но, исходя из различного гистогенеза очагов, все их можно разделить на две категории: нёбные и десневые.

Нёбная киста новорожденного

Нёбные пластинки представляют собой двухсторонние рудиментарные отростки, которые соединяются по средней линии ротовой полости на восьмой неделе внутриутробного развития, образуя твердое нёбо. Они также сливаются с носовой перегородкой, что приводит к полному разделению полости рта и носовой полости. При этом соединительная эпителиальная выстилка между пластинками разрушается под действием ферментов, обеспечивая возможность сращения соединительной ткани. Нёбные кисты новорожденных, или жемчужины Эпштейна, образуются из эпителиальных включений вдоль линии слияния нёбных пластинок. Данное нарушение характеризуется высокой распространенностью и наблюдается у 65 %-85 % новорожденных. Кисты представляют собой небольшие (1-3 мм) желто-белые бугорки вдоль нёбного шва, особенно часто располагающиеся в месте соединения твердого и мягкого нёба. При гистологическом исследовании обнаруживается, что данные кисты заполнены кератином. Особое лечение не требуется, так как кисты атрофируются и исчезают вскоре после устранения их содержимого.

Десневые кисты новорожденных

Десневые кисты развиваются из зубной пластинки (эктодермальной связки), которая служит основой для формирования молочных и постоянных зубов. Ее остатки могут пролиферировать с образованием небольших кист и в дальнейшем стать причиной развития различных одонтогенных опухолей и кист. В зависимости от места образования, кисты, появляющиеся на деснах новорожденных, называются узлами Бона (присутствуют на буккальной и лингвальной поверхностях альвеолярных гребней) или десневыми кистами (формируются на отростке альвеолярного гребня).

Десневые кисты новорожденного характеризуются высокой распространенностью: к примеру, у тайваньских младенцев, проходивших обследование в течение трех дней с момента рождения, была выявлена 79-процентная распространенность нарушения.

Обычно кисты имеют вид маленьких белесых очагов неизменного размера. Те из них, которые образуются на переднем гребне нижней челюсти, можно ошибочно принять за врожденные зубы. Отдельное лечение не требуется, так как кисты часто разрываются ввиду вторичной травмы или трения.

Читать еще:  Через сколько дней зарастает лунка после удаления зуба мудрости

Термин «анкилоглоссия» (косноязычие) описывает клинические ситуации сращения языка с дном ротовой полости или недостаточной длины уздечки языка, ограничивающей его подвижность. Анкилоглоссия может встречаться у представителей различных возрастных групп, однако чаще всего наблюдается у новорожденных. По данным исследований, частота этого нарушения у новорожденных составляет от 1,7 % до 10,7 %, у взрослых людей – от 0,1 % до 2,1 %. На основании этого можно предположить, что некоторые более легкие формы анкилоглоссии проходят с возрастом.

Анкилоглоссия младенца может вызвать трудности при грудном вскармливании и даже стать причиной болей в области соска у его матери или кормилицы. Предпочтительным методом лечения данного нарушения у новорожденных является простое отсечение уздечки (френэктомия), когда уздечка отрезается небольшими ножницами в самом тонком месте. Процедуру можно проводить под поверхностной анестезией, что обеспечивает минимальный дискомфорт и снижает вероятность кровотечения. Но кровотечение не является обязательным. Так, по результатам исследования с участием 215 новорожденных, прошедших фрэнэктомию без анестезии, у 38 % детей кровотечение отсутствовало, у 52 % появилось лишь несколько капель крови. В 80 % случаев через 24 часа после начала процедуры произошло улучшение питания.

Врожденный эпулис новорожденного

Это заболевание представляет собой редкую опухоль неизвестного гистогенеза. Как правило, очаг образуется на альвеолярном гребне новорожденных. Течение болезни следующее: опухоль не увеличивается в размере с момента рождения, иногда со временем может уменьшаться, что указывает, скорее, на реактивную, чем на неопластическую этиологию. Чаще всего данная опухоль обнаруживается во фронтальном отделе альвеолярного гребня верхней челюсти и имеет вид круглого прикрепленного образования, как правило, диаметром менее 2 см (но иногда встречаются и более крупные), с гладкой дольчатой поверхностью. Такого рода опухоли чаще встречаются у девочек, что может свидетельствовать о влиянии гормонов, хотя рецепторы эстрогена и прогестерона выявлены не были. В 10 % случаев могут возникать множественные очаги, что подтверждает потребность в тщательном обследовании полости рта.

В результате гистологических исследований врожденного эпулиса были выявлены крупные зернистые клетки с маленькими ядрами. В отличие от зернисто-клеточной опухоли, окрашивание белковым антигеном S100 при врожденном эпулисе дает негативный результат. Другие маркеры нейрогенного происхождения также показали отрицательный результат, что подтверждает неспецифическое мезенхимальное происхождение опухоли. Для лечения врожденного эпулиса рекомендуется хирургическое удаление, особенно при затрудненности дыхания или наличии проблем с кормлением, а также при потребности в гистологическом подтверждении диагноза. При менее крупных опухолях допустим выжидательный подход, так как известны случаи спонтанной регрессии образования. Случаев рецидива, даже при неполном удалении опухоли, а также злокачественного перерождения не отмечалось.

Сайт для детей и родителей

Загадки — обманки про животных

Все ребята точно знают,
Кошки очень громко…
мяукают (лают)

Скачет наш котенок ловко,
Очень любит он …
молоко (морковку)

Скорей на берег выбегай
Плывет зубастый.
крокодил (попугай)

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень.
На крыше из соломы
Устроился.
аист (олень)

По горной круче проходил
Обросший шерстью.
баран (крокодил)

Шагает голову задрав
Двугорбый молодой.
верблюд (жираф)

Шею вытянула птица,
Ну шипеть, щипаться, злиться,
В речку кинулась с разгона,
«Га-га-га!» — кричит .
гусь (ворона)

В теплых морях обитает игрун,
Может легко оседлать он бурун.
В доброй улыбке раскроется рот
Вас плавниками приветствует .
дельфин (крот)

Пушной зверек приучен к стирке:
Все трет в воде, порой до дырки!
Днем — спит, когда найдет нору,
А ночью бродит .
енот (кенгуру)

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий .
еж (удав)

Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый .
жираф (верблюд)

Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .
воробей (попугай)

Траву и солому
Жует постоянно,
А после дает молоко .
корова (обезьяна)

— Дур-рак! — кричат из клетки.
От страха не робей.
Диковинная птица
Зовется .
попугай (воробей)

На это стоит поглядеть:
Бревно взял хоботом .
слон (медведь)

На речке и в болоте
Всегда его найдешь:
С блестящей гладкой кожей
В кольцо свернулся .
уж (еж)

Лишь только свет дневной потух,
Заухал в темноте .
филин (петух)

Как? Неизвестно до сих пор:
Секрет и есть секрет,
Зверь этот, словно светофор.
Свой изменяет цвет.
В зеленый, желтый. напугай!
И покраснеет …
хамелеон (попугай)

Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит .
черепаха (волчица)

Даешь по косточке в обед
Не отнимешь плошки:
Грозно лают и рычат
Озорные .
собаки (мошки, кошки)

Быстрее всех от страха
Несется .
гепард (черепаха)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый, косолапый.
медведь (слон)

В теплой лужице своей
Громко квакал.
лягушонок (воробей)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает.
обезьяна (корова)

Над лесной поляной ночью
Долго слышался кошмар:
Ухал, ахал, выл по-волчьи
И пугал зверей .
филин (комар)

В чаще голову задрал,
Воет с голоду .
волк (кабан)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий .
еж (конь)

Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку .
жираф (еж)

Под луною песню петь
Сел на веточку .
соловей (медведь)

– Кто в малине знает толк?
– Косолапый, бурый .
медведь (волк)

На заборе поутру
Кукарекал .
петух (кенгуру)

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул .
кенгуренок (слон)

Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей .
лев (петух)

Все преграды одолев,
Бьет копытом верный .
конь (лев)

Сено хоботом берет
Толстокожий .
слон (бегемот)

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?».
собак (мышей)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать .
кабан, свинья (соловей)

Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем .
павлин (корова)

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу .
дятел (баран)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая .
белка (лисица)

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется.
лиса (волк)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый…
крот (слон)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется.
заяц (лев)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется.
медведь (бегемот)

В тёплой лужице своей
Громко квакал…
лягушонок (муравей)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку …
жираф (ёж)

Фрукты хоботом берёт
Толстокожий …
слон (бегемот)

К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная… пчела (муха)
И собирает мёд.

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду .
волк (жираф)

Загадки — обманки про сказочных героев

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали.
(Буратино — Дуремар.)

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика.
(Тотошка — Шарик.)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали.
(Чебурашка — Колобок.)

Читать еще:  Уплотнение во рту в виде шарика

Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети.
(Айболит — Карабас.)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали.
(Колобок — Иван-Царевич.)

Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее.
(Яга — Шапокляк.)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут.
(Снегурочка — Дюймовочка.)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый.
(Дед Мороз — Старик Хоттабыч.)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее.
(Алиса — Мальвина.)

Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный.
(Пятачок — Ослик Иа.)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его.
(Незнайка — Карлсон.)

Загадки — обманки о временах года и природных явлениях

Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Небо хмуро, солнца нету,
Просто наступила.
осень (лето)

Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется.
лето (весна)

Белым снегом всё одето —
Значит, наступает…
зима (лето)

Я красивый, я летаю,
А весной от солнца таю.
Угадайте поскорей,
Кто же это?…
снег (соловей)

Загадки — обманки о школе и учебе

Лишь бесстрашный…
учитель (водолаз)

Мы запомнили легко:
Номер первый — буква…
А (О)

Круглой формы голова,
Той же формы буква…
О (А)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
четыре (пять)

Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно…
две (три)

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем…
один (четыре)

На уроках будешь спать —
За ответ получишь…
два (пять)

Всем ребятам нужно знать,
Два плюс два конечно …
четыре (пять)

Всем известно в целом мире,
пальцев на руке …
пять (четыре)

Загадки — обманки о детях и разных вещах

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…
салат (кашу)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…
чашку (кастрюлю)

И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят на…
кровати (стуле)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…
рук (ног)

Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на…
голову (нос)

На дорогах стало суше —
У меня сухие…
ноги (уши)

День рожденья на носу —
Испекли мы…
торт (колбасу)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много…
мороженого (шоколада)

Синим лаком захотела
Я себе покрасить…
ногти (тело)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой…
братик (дед)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят…
папы (мамы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
дочка (мама)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…
девчонки (мальчишки)

Лет, наверно, двести
Петиной…
черепахе (невесте)

Черный весь, как-будто грач,
С нашей крыши лезет…
трубочист (врач)

Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
холодильник (печка)

Ни к чему весь этот спор —
Резать ткань бери…
ножницы (топор)

Чтобы погладить мне майку, трусы,
мама включает в розетку…
утюг (часы)

Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…
замка (крана)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым…
кофе (чаем)

Короли все на портретах
Нарисованы в…
коронах (беретах)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…
босоножки (валенки)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы…
венок (шапку)

На базар идут старушки
Покупать себе…
продукты (игрушки)

Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их…
шайбу (мяч)

С каждым днем к нам лето ближе,
Скоро встанем все на…
скейты или ролики (лыжи)

У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть…
велосипеды (санки)

На прививки и уколы
Мамы деток водят в…
поликлинику (школу)

Что такое раздвоение язычка?

Расщепление язычка (раздвоение небного язычка) — это патологическое раздвоение язычка, который расположен в конце мягкого неба. Раздвоение язычка, как правило, обнаруживается при рождении, когда врач осматривает рот ребенка. В некоторых случаях расщепление язычка обнаруживается при скрининге перед рождением на УЗИ. В других случаях данное состояние выявляют случайно.

Иногда раздвоение язычка — это один из признаков расщелины неба. Поскольку небо покрыто слизистой оболочкой, то расщелину трудно обнаружить. Субмукозная (подслизистая, скрытая) расщелина неба может быть без расщепления язычка.

Фото: Википедия

Причины раздвоения язычка

Генетические, экологические и токсические факторы могут быть причинами раздвоенного язычка. Однако окончательная причина этого неизвестна. Раздвоение язычка проявляется между 7-й и 12-й неделями беременности из-за ошибки в слиянии язычка.

Факторы риска раздвоения язычка

  • курение во время беременности;
  • диабет;
  • токсикомания;
  • некоторые лекарственные препараты, например, от эпилепсии;
  • другие заболевания.

Осложнения субмукозной расщелины нёба

Субмукозная расщелина неба может привести к проблемам с речью у ребенка, зачастую имеющего аномальную носовую речь. В этих случаях расщелина не может быть диагностирована до тех пор, пока ребенок не начнет говорить.

Еще одно осложнение подслизистой расщелины неба — проблемы с глотанием. Это вызвано отсутствием мышечной ткани, и у ребенка могут возникнуть проблемы при кормлении. После рождения можно обнаружить, что у ребенка есть расщелина неба, если он слабо сосет, или молоко выходит из носа.

Как правило, раздвоение язычка не вызывает проблем с дыханием, и во многих случаях ребенок может не иметь никаких очевидных осложнений.

Лечение раздвоения язычка

Раздвоение язычка является доброкачественным состоянием, и поэтому не требует лечения. Однако важно, чтобы ребенок, родившийся с раздвоенным язычком, обследовался на предмет возможной субмукозной расщелины неба. Расщелина неба может потребовать хирургического вмешательства.

Наиболее распространенной причиной лечения является нарушение речи, когда воздух выходит через нос.

Человек может также иметь состояние, известное как небно-глоточная недостаточность, при субмукозной расщелины неба. Тогда необходима операция для восстановления неба и закрытия расщелины. В некоторых случаях в качестве альтернативы оперативного лечения хирург может вставлять специальный прибор, который помещается в рот и прикрепляется к зубам, чтобы помочь с речевыми проблемами.

Если у ребенка возникают проблемы с кормлением и глотанием, то иногда их можно решить с помощью методов, показанных родителям консультантом по кормлению. Дети с подслизистой расщелиной неба зачастую имеют проблемы с попаданием жидкости в барабанную полость и сопутствующими инфекциями, что может привести к снижению слуха. Проблемы с ушами должны лечиться у специалиста. Лечение включает антибиотики или введение вентиляционных трубок в барабанную перепонку. Это нужно сделать как можно раньше, так как ребенок может потерять слух, что, в свою очередь, может также повлиять на речь.

У большинства людей расщепленный язычок не вызывает никаких осложнений, и они могут вести нормальную и здоровую жизнь.

Литература

  1. Miloro M. et al. Peterson’s principles of oral and maxillofacial surgery. – PMPH-USA, 2004. – Т. 1.
  2. Samanta S., Samanta S. Bifid uvula: Anesthetist don’t take it lightly! //Saudi journal of anaesthesia. – 2013. – Т. 7. – №. 4. – С. 482.

Приглашаем подписаться на наш канал в Яндекс Дзен

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector